понедельник, 12 января 2009 г.

Информация которой могут доверять поисковые системы

Подготовил для вас начинающие веб маcтера интересную статейку

“Информация, которой могут доверять поисковые системы” читаем и обучаемся.Как только поисковые системы индексируют структуру ссылок сети и содержание страницы, они находят два разных вида информации о данном сайте или странице - параметры самой страницы/сайта и информацию об этом сайте/странице с других страниц. Поскольку сеть - коммерческая среда, со множеством сторон, заинтересованных в хорошем рейтинге, поисковые системы не могут полагаться на честность вебсайтов относительно их важности. Таким образом, дни, когда страницы искусственно набитые ключевыми словами доминировали в результатах поиска (до 1998)прошли. Они уступили дорогу поисковым системам, которые определяют степень доверия через ссылки и содержание.Согласно теории, если сотни или тысячи других вебсайтов имеют вашу ссылку, ваш сайт должен быть популярен, и таким образом, высоко оцениваться. Если те ссылки находятся на очень популярных и важных вебсайтах (а то есть заслуживающие доверия), их сила преумножается в несколько раз. Ссылки на таких сайтах как NYTimes.com, Yale.edu, Whitehouse.gov, и других несут с собой неотъемлемое доверие, которое используют поисковые системы для повышения вашего рейтинга. Если, с другой стороны, ссылки, указывающие на вас, находятся на низкокачественных, взаимосвязанных сайтах, поисковые системы могут снизить ценность этих ссылок.
Самой известной системой для оценки сайтов, основанной на ссылках, является упрощенная формула, разработанная основателями Google - PageRank. PageRank, основой которого является математическая формула (смыслом которой является нахождение данного документа методом случайного клика на ссылки), описана Google в технологическом разделе:
PageRank полагается на уникально демократическую природу сети, используя ее широкую структуру ссылок в качестве индикатора ценности отдельной страницы. По существу, Google воспринимает ссылку со страницы A на страницу B как голос, страницы A за страницу B. Однако Google рассматривает полный объем голосов или ссылок, которые получила страница; он также анализирует страницу, которая отдала голос. Голоса, отданные страницами, которые сами являются “важными”, имеют большую ценность. При помощи этих голосов можно увеличить важность других страниц.
Google пользуется параметром оценки PageRank, в основе которого лежит логарифмический перевод действительного PageRank документа в оценку от 1 до 10, для ранжирования вебсайтов, перечисленных в его каталоге (где для перечисления предложены алфавитный порядок или порядок PageRank) и в его панели инструментов (указанной ниже).
Панель инструментов Google (приведенная здесь) включает символ, который показывает ценность PageRank от 1 до 10
PageRank - в сущности, грубая система определения ценности данной ссылки, основанной на ссылках, указывающих на главную страницу. С момента начала разработки системы PageRank в конце 90-тых, более точные и сложные системы анализа ссылок заняли свое место в PageRank. Таким образом, на данном этапе развития SEO определение PageRank в панели инструментов Google, каталоге, или через сайты, указанные в запросе, имеют предельное значение. Страницы с оценкой PR8 можно найти в рейтинге на 20-30 позиций ниже страниц с оценкой PR3 или PR4. К тому же, нумерация панели инструментов обновляется Google только каждые 3-6 месяцев, что делает оценку менее полезной. Более важным, чем концентрация вашего внимания на PageRank, являются целостные размышления о ценности ссылки.
Ниже приведен список наиболее важных факторов, которые учитываются поисковыми системами при попытке оценки ссылки:
Ссылки на ключевой текст - Ключевой текст описывает визуальные параметры и слова, которые ссылаются на другой документ в сети. Например, в фразе “CNN является хорошим источником новостей, но я предпочитаю смотреть BBC”, существует две отдельных части ключевого текста - “CNN” - ключевое слово, указывающее на http://www.cnn.com, в то время как “я предпочитаю смотреть BBC” указывает на http://news.bbc.co.uk. Поисковые системы используют этот текст для определения темы документа, на который ссылаются. В примере выше, ссылки подскажут поисковой системе, что когда пользователь ищет “CNN”, SEOmoz.org думает, что http://www.cnn.com относится к термину “CNN” и что http://news.bbc.co.uk касается фразы “я предпочитаю смотреть BBC”. В случае если сотни или тысячи сайтов думают, что определенная страница касается данного набора терминов, эта страница может иметь хороший рейтинг, даже если эти термины НЕ ПРИСУТСТВУЮТ на странице.
Глобальная популярность сайта - более популярные сайты, как указано в определении большого количества ссылок, указывающих на них, предоставляют более весомые ссылки. Так, ссылка с SEOmoz может быть хорошим голосом за сайт, тогда как ссылка с bbc.co.uk или cnn.com имеет гораздо большее значение. Этот факт является одной областью, где PageRank (учитывая точность) может достаточно точно оценивать, поскольку он разработан для вычисления глобальной популярности.
Популярность сайта в соответствующей тематике - в примере выше, значение голоса сайта основывается на его непосредственной популярности в сети. В тех пор как поисковые системы стали более усовершенствованными в своем подходе к передаче данных, они признали существование “тематических групп”; сайтов с одной общей тематикой, которые взаимосвязаны, ссылаясь на документы и предоставляя одни данные на определенную тему. Сайты в этих группах представляют большую ценность, когда они имеют ссылку на сайт/страницу на соответствующую тему, чем сайт, который не касается их тематики.
Текст непосредственно относящийся к ссылке - Цель поисковых систем - оценить текст непосредственно относящийся к ссылке, а следовательно с большей важностью, чем остальной текст на странице. Так, ссылка с параграфа, касающегося темы, может иметь большее значение, чем ссылка с бокового поля или подстрочного примечания.
Тема взаимосвязанных страниц - Тематическое отношение между темой данной страницы и сайтов/страниц, на которых расположены ссылки на нее, является еще одним фактором при оценке ссылки поисковой системой. Таким образом, ссылки со страниц с соответствующей темой сайта/страницы более весомы, чем ссылки со страниц, которые не касаются конкретной темы.
Вот только несколько из множества факторов, которые учитывают поисковые системы при оценке ссылок.
В научном мире, большее количество цитирований означает большую важность, но в коммерческой среде, манипуляция и конфликт интересов вмешиваются в чистоту определения количества цитирований. Так, в современной всемирной глобальной сети, источник, стиль и содержание этих цитат являются важнейшими параметрами для обеспечения высококачественных результатов.
Анатомия гиперссылки
Стандартная гиперссылка в коде HTML выглядит так:
SeoKreativ
SeoKreativ
В этом примере, код просто означает, что текст “SeoKreativ” (называемый “ключевой текст” ссылки) должен ссылаться на страницу http://www.seokreativ.com.ua. Поисковая система должна воспринимать этот код как сообщение, что страница http://www.seokreativ.com.ua несущая этот код, соответствует тексту на странице и в частности является релевантной термину “SeoKreativ”.
Более сложный пример HTML-кода для ссылки может включать дополнительные параметры, такие как:
SeoKreativ
SeoKreativ
В этом примере новые элементы, такие как название ссылки и параметр rel могут влиять на то, как поисковая система рассматривает ссылку, несмотря на ее вид на неизмененной странице. Параметр названия может служить как дополнительная информация, говорящая поисковой системе, что http://www.seokreativ.com.ua, в дополнении к тому, что она относится к термину “seokreativ”, также касается фразы “seokreativ”. Параметр rel первоначально разработан для описания взаимосвязи между страницей, на которой находится ссылка и страницей, на которую ссылаются. Но теперь, с недавним появлением ярлыка “nofollow”, стала более сложной.
“Nofollow” - ярлык, разработанный специально для поисковых систем. В случае приписывания этого ярлыка ссылке в параметре rel, он показывает рейтинговой системе поисковика, что ссылка не должна рассматриваться как “голос” за ссылаемую страницу. На данный момент, 3 основных поисковых системы (Yahoo!, MSN, и Google) поддерживают “nofollow”. AskJeeves, благодаря своей уникальной системе оценки, не поддерживает nofollow, и не учитывает его наличие в коде ссылки. Для получения более подробной информации о работе этого ярлыка, прочтите описание функционирования nofollow на блоге SEW.
Некоторые ссылки могут быть сделаны на графические объекты, а не на текст:
”Избранные
Этот пример показывает, что графический объект под названием “rand.jpg”, связан ссылкой со страницей - http://www.seokreativ.com.ua/randfish.php. Параметр alt, первоначально разработанный для отображения на месте графических объектов, которые медленно грузились или на голосовых браузерах для слепых, читает “Rand Fishkin of SEOmoz” (на многих браузерах, вы можете увидеть alt текст путем наведения мышки на графический объект). Поисковые системы могут использовать информацию ссылки на графический объект, включая название рисунка и параметр alt, для выяснения темы страницы, на которую ссылаются.
Другие типа ссылок также могут использоваться в сети, многие из которых не несут пользы, поскольку они используют технологии Javascript, переадресации и другие. Ссылки, которые не имеют классический text формат, будь то текст или графический объект, не должны проходить процедуру оценки поисковой системы (хотя в редких случаях, поисковые системы могут проследить эти сложные ссылки).
SeoKreativ
В этом примере, для переадресации использованы коды URL, написанные в обратном порядке, и расшифрованные позже для адресации пользователя на этот сайт. Принято, что это не проходит оценку поисковыми системами.
Seokreativ
Тут показан очень простой пример кода Javascript, который осуществляет переход к функции, на которую есть ссылка в документе, для повышения оценки указанной страницы. Творческое использование Javascript, такое как в этом примере, также может не иметь значения при оценке поисковыми системами.
Важно понимать, что основываясь на анатомии ссылки, поисковые системы могут (или не могут) анализировать и потому и использовать данные. Правильный вид ссылки может обеспечить высокий рейтинг, тогда как неверный вид будет бесполезен (в целях оценки). Более детальную информацию относительно ссылок вы найдете на этом ресурсе - анатомия и развитие ссылок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий