пятница, 9 января 2009 г.

Исследование модели поведения пользователей при работе с поисковыми системами

Клик. Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.
Контекстная поисковая реклама. Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы составляет 3-4%, но нередко достигает и 30-40%. Подобная реклама обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей.
Поисковая машина. Также поисковая система, поисковик - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поисковой машины).
Поисковая оптимизация. Также продвижение сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO - набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.
Результаты поиска. Также SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему).
Релевантность. От англ. relevant - относящийся к делу. Обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы.
Сниппет. От англ. snippet (фрагмент). Фрагменты текста найденной поисковой машиной страницы сайта, которые показываются в результатах поиска в качестве описания (краткого реферата) страницы.
CTR. От англ. Click Through Ratio. Отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается в процентах.
SEO. От англ. Search engines optimization. См. Поисковая оптимизация.
Информационные запросы. Запросы, вводя которые, пользователь хочет найти определенную информацию, при этом не заботясь о том, где именно он ее обнаружит (например, «как чинить миксер»).
Навигационные запросы. Запросы, вводя которые, пользователь ищет в Интернете определенное место, сайт, где, как он полагает, содержится интересующая его информация (например, «сайт компании Самсунг»).
Транзакционные запросы. Запросы, вводя которые, пользователь в самой формулировке вопроса демонстрирует свою готовность совершить какое-то действие или заинтересованность в нем (например, «купить миксер Самсунг»).
Зачем и как проводилось исследование
Главный вопрос для заказчиков поисковой оптимизации - «Как оценить качество оказанной услуги?». Суть этого вопроса - проблема эффективности затрат на поисковую оптимизацию, а также выявление проблем и путей их решения.
Этот же вопрос не менее актуален и сложен для самих оптимизаторов. Им важно убедить своих клиентов в том, что предоставляемые ими услуги оптимальны для них и наиболее выгодны. Один из ключевых критериев качества SEO-услуг - количество переходов пользователей Интернета с поисковых машин.
В данной статье мы поделимся с читателями данными, полученными нами в результате исследования вероятностных моделей поведения пользователей при работе с поисковыми системами.
В исследовании мы использовали еженедельную статистику по 15 000 поисковым запросам в трех наиболее популярных в Рунете поисковых системах («Яндекс», «Рамблер», Google) для 5500 сайтов, которые составили 58 000 пар сайт-запрос.
Для исследования нами были отобраны навигационные запросы, составившие 80% от общего числа фраз, и 20% транзакционных запросов. Информационный тип запросов не учитывался. При этом следует отметить явно выраженную принадлежность отобранных запросов к определенным тематикам, что повлияло на построение графиков среднего CTR в результатах поиска.
Данные по трафику были взяты из открытой статистики Liveinternet.ru. Данные по позициям мы получили из сервиса http://www.seorate.ru/.
Цели исследования:
Сравнение популярности ряда тематик в различных поисковых системах.
Выявление закономерностей в распределении трафика по позициям поисковой выдачи.
Определение влияния аннотаций (сниппетов) на модель поведения пользователей при работе с поисковой выдачей.
Определение влияния популярности запросов на изменение модели поведения пользователей при работе с поисковыми системами.
Для получения результатов использовались различные методы математической статистики и линейной алгебры.
Мы надеемся, что результаты исследования помогут заказчикам SEO-услуг правильно оценивать объем трафика, получаемый сайтом в результате поисковой оптимизации. Читатели также смогут понять, во что наиболее эффективно вкладывать бюджеты, выделенные на продвижение, и как выбирать наиболее оптимальную стратегию продвижения своего ресурса.
Отчёт о результатах исследования разделен на параграфы, в конце каждого из которых приведена типичная ошибка планирования или анализа SEO-компании, а также рекомендации экспертов по правильному применению описанных в параграфе данных.
источник: http://www.optimization.ru/articles/traffic2007#traffic4

Комментариев нет:

Отправить комментарий